АМ-СЕРВИС

Центр продаж, ремонта и технического обслуживания
мото- и водномоторной техники

(044) 223-8283

Вышгород, ул. Набарежная, 3
(Яхт-клуб "Орияна")

Нужна ли мотору обкатка?

В мире лодочных моторов моторы YAMAHA по праву завоевали лидирующее положение, неоднократно доказав свою надежность и долговечность. Говорят, что Ямаха - это Мерседес среди лодочных моторов. И в тоже время любой осведомленный в механике хотя бы на уровне 6го класса общеобразовательной школы человек скажет, что не ломаться может только то, что не работает.

Как же подготовить Ваш новый только что приобретенный мотор к длительной и безотказной эксплуатации? На самом деле секрета здесь совершенно нет. Все очень подробно расписано в инструкции по эксплуатации которая идет с каждым из официально поставляемых в Украину моторов. К сожалению не все находят время на прочтение этого документа, а жаль, ведь ресурс и безотказность работы закладывется в основном именно в первые часы работы механизма, когда происходит приработка соприкасающихся деталей.

Несмотря на высокую точность современного производста и наличие станков с ЧПУ и роботизированных сборочных линий при изготовлении деталей существуют допуски на отклонение размеров. Именно в первые часы работы мотора и происходит, так называемая, приработка трущихся пар в группе поршень-кольца-цилиндр, а также в группе шестерен редуктора. Вот почему так важно сделать обкатку мотора на щадящем режиме, перед тем как нагружать его на 100%.

К счастью есть современные технологии, современные материалы из которых изготовлены детали, а также специальные смазочные жидкости все они вместе взятые, позволяют сократить этот период всего до 10 моточасов. Во время обкатки для двухтактных моторов необходимо вдвое увеличивать количество масла, разбавляемого в топливе. Для четырехтактных моторов такое условие не применимо, т.к. смазка осуществляется при помощи масла заливаемого в картер двигателя. Обязательным условием после обкатки, является так называемое «Нулевое Техническое Обслуживание», во время которого происходит замена всех смазочных жидкостей и масляных фильтров, чтобы удалить из мотора образовавшуюся от взаимной приработки деталей металлическую стужку. Помимо замены смазочных ждкостей происходит общий осмотр и подтяжка резьбовых соединений, которые могут ослабнуть в результате вибрации работающего мотора.

Все производители мототехники, а также автомобилей выставляют обязательное для сохранения гарантии требование - прохождение «Нулевого ТО» на авторизованных станциях техобслуживания, где подготовленный персонал проведет комплекс работ в строгом соответствии с тревованиями производителя.